О создании пилотного проекта «зелёного коридора» между Россией и Евросоюзом говорили на заседании экспертной подгруппы по вопросам анализа и управления рисками и функционирования УЭО, которое прошло в конце марта в Санкт-Петербурге. Подробности встречи нигде не освещались, но стали известны ПРОВЭДу.
«Зелёный коридор» между РФ и государствами ЕС должен упростить товарообмен между странами. Основным преимуществом для участников пилотного проекта станет сокращение времени прохождения пунктов пропуска и выпуска товаров, считают в ФТС России.
В пилотном проекте будут участвовать товары, перемещаемые исключительно автомобильным транспортом. При этом только те, которые помещены в странах ЕС под процедуру экспорта. Участниками проекта от России будут компании с низким уровнем риска, от ЕС – уполномоченные экономические операторы.
Стороны договорились о двустороннем обмене информацией, в том числе о передаче информации о ввозе и результатах контроля после выпуска в свободное обращение.
Почему «посерел» «зеленый сектор»?Удалось согласовать состав передаваемых в рамках проекта сведений. По мнению специалистов ФТС России, их должно хватить для адекватной оценки рисков. Правда, пока не решён вопрос о таможенной стоимости. В экспортных декларациях ЕС таможенная стоимость, как известно, не заявляется, а применение для целей СУР статистической стоимости потребует дополнительного изучения.
Камнем преткновения стало отсутствие у ФТС аппаратных средств, поддерживающих зарубежный алгоритм шифрования, в связи с переходом в мае 2017 года европейцев на новую платформу межсетевого взаимодействия SPEED-2 .
Одним из важных вопросов, рассмотренных на заседании, было сопряжение транзитных систем РФ и ЕС.
О точных сроках внедрения пилотного проекта пока не сообщают.
Согласно информации, опубликованной на сайте ведомства, первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов примет участие в дискуссии с руководителями таможенных служб Европы и СНГ о сближении транзитных систем в Европейском регионе. Конференция руководителей таможенных служб Европейского региона ВТамО пройдёт в Вене с 19-21 апреля. Будем следить за ситуацией.
Напомним, создание «зелёного коридора» между РФ и ЕС планировалось уже давно. В 2014 году сообщалось, что одним из пилотных проектов станет «зелёный коридор» между Россией и Италией, соглашение о котором было подписано ещё в 2013 году.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- ФТС России
- 2017.12.27 2:54Категорирование ФТС: полезное, но не прозрачное
- 2017.12.19 5:25Хартия участников ВЭД: пациент скорее мертв
- 2017.12.18 1:36Досматривать товары в морских портах будут однократно
- 2017.12.15 5:45Владивостокская таможня ставит на черное и проигрывает
- 2017.12.05 6:15«Не смей! Легкие деньги – тяжелый приговор»: таможенники творчески борются с коррупцией в своих рядах
- 2017.12.05 1:12Таможенные управления ФТС России вышли на линию «огня»
- 2017.12.01 9:59Быть или не быть загадочному ведомству ФТНС?
- 2017.11.29 12:32Какие таможни получили двойки и колы за свою работу?
- 2017.11.28 1:31Владимир Коростелев: Эксперты ЕЭК заново «изобрели велосипед»
- 2017.11.27 2:41ФТС стремится быть мобильнее
- 2017.11.02 3:15Маркировка знаком ЕАС: легче не будет
- 2017.10.27 3:09Интеллектуальный прорыв ЕЭК
- 2017.10.27 9:44ФТС раскроет все карты по делам об административных правонарушениях
- 2017.10.26 10:59Новинки от таможни: предварительная таможенная стоимость
- 2017.10.25 12:22Глава ФТС о бизнесе: «Мы стали слышать друг друга»
- 2017.10.23 5:10Гатчинский таможенный пост: быть или не быть?
- 2017.10.23 9:46Нужен нам берег турецкий, и Африка тоже нужна
- 2017.10.20 12:12Рыба плывет по «зеленому коридору»
- 2017.10.17 2:44Мошенники подобрались к лицевым счетам участников ВЭД
- 2017.10.17 9:43Контроль после выпуска товаров: доверяй, но проверяй
- 2017.10.09 12:59Сертификаты соответствия можно будет не показывать таможне
- 2017.10.06 3:04Борьба с контрафактом продолжается
- 2017.10.05 2:15Перспективные технологии таможни вызывают беспокойство
- 2017.10.03 12:06Ввозить импортное мясо в страну россияне могут, но с последствиями
- 2017.09.28 12:51Бизнес: Работать лучше с той таможней, с которой есть «договоренности»
- 2017.09.28 10:00Между Россией и Марокко может появиться «зеленый коридор»
- 2017.09.27 1:05Крестовый поход Свидетелей Иеговы
- 2017.09.27 8:52Верховный суд объяснил таможне, почему Apple Watch – это не часы
- 2017.09.26 12:03Зачем просто, когда есть дорожная карта?
- 2017.09.26 9:52Таможенное регулирование в России: что изменится?
- 2017.09.20 12:28ЕЭК предложила продлить льготный режим ввоза грузовых «Боингов»
- 2017.09.19 11:59МОТ снова взяли в оборот
- 2017.09.18 12:25ГНИВЦ ФНС подвел ЦИТТУ ФТС
- 2017.09.15 9:58Ленивые таможенники использовали одни и те же фотоснимки с досмотров
- 2017.09.13 6:56Это не часы: Верховный суд рассудил таможню и Apple Watch
- 2017.08.24 9:31Таможенные платежи при КТС: считаем сумму обеспечения на примере
- 2017.08.22 9:35Опасные последствия недостоверной отчетности СВХ
- 2017.08.21 2:53Синдром Поклонской
- 2017.08.17 11:05Таможня усилит контроль за валютными преступлениями
- 2017.08.16 11:22Редкий случай позитива от регулятора
- 2017.08.11 3:57Топ-5 ошибок, из-за которых таможня откажет в преференциях
- 2017.08.10 3:0135 оттенков порядочного участника ВЭД
- 2017.08.04 1:50Зачем российская таможня Абхазии и Южной Осетии?
- 2017.08.02 5:33Таможенники стали наказывать реже
- 2017.07.25 11:54Приоритеты изменились: какое будущее у наших таможенных органов?
- 2017.07.12 9:55Инфографика: сколько зарабатывают российские таможенники?
- 2017.07.06 3:16СУР станет прозрачнее?
- 2017.06.19 3:20Морские перевозчики боятся идти на сделку с таможней
- 2017.06.15 4:10Куда ведет информационная политика таможни?
- 2017.06.13 8:00Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью
- 2017.06.07 5:28За таможенниками будут следить в онлайн-режиме
- 2017.05.30 8:19Кто самый богатый в ФТС?
- 2017.05.16 3:23Шувалов обязал таможню принимать документы о соответствии вне зависимости от страны их выдачи
- 2017.04.14 10:39Почему «посерел» «зеленый сектор»?